пятница, 10 июня 2011 г.

Камиза или что под платьем?

Думала я с чего начать, потому что начинать с "как я стал реконструктором" и банально, и никому не интересно. Поэтому решила я начать с другого начала, а именно с нижнего белья. Это мне показалось логичным. Поскольку читать занудные описания моего комплекта всем скучно, я постараюсь рассказывать поживее и повеселее, но фотки и объяснения пошитого, конечно, тоже будут. Я буду рассказывать о 14-15 вв, чтобы больше не уточнять.

Итак, несколько веков  дамы носили под платьем простую льяную длинную или до колен сорочку, слегка приталенную, с рукавами или без.  Известно, что в 12-13 вв камизы уже упоминались, их носили в 14-15 веках,  а дальше с появлением корсетов и прочих изменений в костюме, камиза не исчезла, но видоизменялась по крою и отделке в согласии с модой, и конечно, потеряв свое прежнее имя. Можно даже сказать, что наши ночные рубашки, комбинации и майки - ее далекие потомки.
Камизу в 14 веке шили из тонкого белого льна, с рукавами или без,  свободно облегающую фигуру. Камиза ни в коем случае не должна была торчать из под платья, так как это был дурной тон и так ходили распустехи. Но позже дамы поняли, что кокетливо торчащий уголок камизы или ее рукава могут здорово провоцировать мужскую фантазию, а дальше в ход пошли шнуровки на горле, сборки и прочая модернизация, чтобы заинтриговать мужчин еще больше.
Традиционно в 14 в. дамы шили белые камизы, по крайней мере так их изображают художники, а в 15 веке (когда камизы стали слегка так показываться людям) на некоторых изображения присутствуют также цветные камизы, но белый цвет белья преобладал.

Самое обширное изображение средневековых камиз досталось нам-реконструкторам, как ни странно, благодаря библии Венцеслава (1395 г., Германия), и уж не знаю истории: любил ли так сильно художник полуобнаженных дам или заказчик, но его банщицы в лекгких камизах радуют глаз и сердце реконструктора, потому что источники же!

Вот и пикантная банщица...

А это более скромный вариант с длинным рукавом.
 А это находка камизы. Германия. Все давно ищут информацию о ней поподробнее, но вот что есть,то есть...

 И еще одна находка, 1307 г., камиза доньи Терезы


15 в. -часто встречатся изображения с торчащим кусочком камизы или видны рукава камизы из под коротких рукавов платья.



Ну и напоследок, я в камизах собственного пошива:

Комментариев нет:

Отправить комментарий